Посмотреть на Карте


(351) 235-25-04, 274-45-15
Челябинск, ул. Каслинская, дом 5, корп. 5, эт. 2

Антон Рожков

Антон Рожков

Сегодня я бы хотел рассказать об UTM метках и их использовании в рекламных кампаний. Для чего они нужны и как их использовать наиболее эффективно.

Я не представляю, как можно работать без аналитики. С помощью аналитики можно отследить эффективность каждого источника. Есть сомнения, что реклама во Вконтакте не дает продаж? Установи на сайт Google Analytics и Яндекс.Метрику. Все ссылки пометь UTM метками. И смотри какой источник приносит тебе больше денег.

Метки UTM

Давай начнем с самого начала. Существует три обязательные метки:

UTM_MEDIUM - Тип рекламы

Данная метка отвечает за тип рекламы. К примеру, можно пометить как cpc, tizer, banner, promo_page.

Пример:

utm_medium=cpc
UTM_SOURCE - Источник (рекламная площадка).

Данная метка показывает с какого источника были привлечены посетители. К примеру, можно пометить как yd, ga, vk, ok, habr, cnews.

Пример:

utm_source=yd
UTM_CAMPAIGN - Название рекламной кампании.

В этой метке необходимо указать название рекламной кампании по которой идут посетители. Таким образом уже на уровне рекламных кампаний вы сможете отсеять трафик.

Пример:

utm_campaign=televizori_sale

Так же есть и две не обязательных метки:

UTM_TERM - Ключевая фраза.

Эта метка передает ключевую фразу, по которой было создано объявления. Мне кажется эта метка бесполезной. Лучше, чтоб передавалась не стандартная ключевая фраза, а реальный запрос пользователя. Именно поэтому я рекомендую не использовать эту метку.

Пример:

utm_term=kupit_sharp_lc_26le430
UTM_CONTENT - метка для дополнительной информации.

Вот этот тег я считаю полезным, он позволяет передать необходимую информацию дополнительно. К примеру, заголовок объявления или просто разделить трафик по номеру объявления (или названию). Когда нужно использовать? К примеру у тебя во Вконтакте 50 тизер-объявлений, и тебе нужно понять с какого идет больше продаж. Помечаешь их всех метками и разделяешь с помощью UTM_CONTENT трафик. Таким образом ты получишь отчет по КАЖДОМУ объявлению, а не по всей рекламной кампании.

Пример:

utm_content=shapr_lc_26le430
utm_content=panasonic_tx-p50ut50

Важно знать.

Ты знал, что с помощью UTM меток можно отследить канал, источник и конверсию по каждому объявлению? По каждому объявлению! Через 1-2 месяца остается удалить не эффективные фразы и объявления. С помощью простой маркировки ссылок UTM метками можно сэкономить несколько тысяч рублей в месяц.

Важно не допускать ошибки:

  • Всегда используйте метки в одном регистре, к примеру utm_medium=cpc и utm_medium=CPC, google analytics посчитает разными источниками.
  • Метки в URL соединяются благодаря знаку “&”, часто встречается, что используют два раза знак “?”
  • Не забывай после основного URL ставить знак “?”, иначе получится, что ты отправишь пользователя на 404 страницу.
  • Внимательно проверяй написание меток, и не ошибайся, иначе системы аналитики просто не распознают тег.

Генератор UTM меток.

Генерировать UTM метки можно с помощью компоновщика от Google.

Пример итогового отчета рекламной кампании во Вконтакте с UTM метками:

Пример работы UTM меток

Cразу видно, какая рекламная кампания не дает эффекта. Можно еще разбить на utm_content и увидеть в отчете информацию по каждому объявлению.

До новых встреч!

Комментарии Категория: Контекстная реклама