Главной особенностью Яндекс Директа является система PPC — «pay per click», т.е., оплата за клики. Это означает, что рекламодатель платит Яндекса только том случае, если по его объявлению кликнул пользователь и перешел на сайт.

Показы в Директе не оплачиваются и, по сути дела, вы платите только за ваших потенциальных клиентов.

Сколько же нужно заплатить Яндексу за один клик? Тут еще одна важная особенность — вы сами определяете цену, которую готовы платить за один переход на ваш сайт.

Идеальный пример: вы знаете, что из 100 перешедших на ваш сайт посетителей в вашу компанию обращаются 5 человек, и из них один совершает покупку — это один из 100 посетителей. Со средней сделки вы зарабатываете 3000 рублей. Вы принимаете решение, что максимальная цена, которую вы готовы платить за одну продажу — это 1500 рублей. То есть, вам нужно привести 100 человек за 1500 рублей. Исходя из этого максимальная цена клика, которую вы готовы платить, это 15 рублей. 

Итак, вы сами определяете цену клика, но, как обычно, есть нюанс. Дело в том, что у вас есть конкуренты, которые могут поставить цену клика выше, чем вы, и тогда Яндекс поднимет их объявления наверх, а ваши, наоборот, опустит вниз. Над результатами поиска у Яндекса только 3 рекламных места, внизу страницы — еще 4-5, и если у вас конкурентов достаточно много, есть шанс не попасть ни на одно из этих мест. Т.е., если вы установите ставку существенно ниже конкурентов, то возникает риск, что вы получите очень мало посетителей. Правда, при этом и заплатите мало, но ведь наша цель — продать свой товар, а не сэкономить, верно?

На цену клика влияет не только конкуренция в нише, но и показатель, который называется CTR (Click-Through Rate) — кликабельность объявления.

CTR измеряется в процентах и посчитать его очень просто: надо количество кликов по объявлению разделить на количество его показов и умножить на 100. Например, ваш объявление было показано 100 раз, кликнули по нему 7 пользователей. CTR вашего объявления будет 7/100*100=7%

Яндекс использует сложные формулы для определения цен каждого клика, но в целом можно сказать следующее: чем выше CTR вашего рекламного объявления, тем меньше вам придется платить за клик по сравнению с конкурентами.

Допустим, что у вашего объявления CTR=10%, а у конкурента по тому же запросу — только 1%. Для того, чтобы попасть на первое место, вам надо поставить цену 20 рублей за клик, а вашему конкуренту — 80 (все цифры приведены условно).

Практический смысл такой зависимости понятен — Яндекс получает деньги от рекламодателей только за клики, и ему не выгодно показывать объявления, по которым не кликают люди.

Когда мы оцениваем свою работу внутри компании, то мы считаем хорошим CTR около 10%. Слишком гнаться за CTR тоже не следует, потому что все-таки самое главное в контекстной рекламе — чтобы на сайт приходили клиенты и совершали покупки.


Контекстная реклама — это наш ключевой бизнес. Мы постоянно осваиваем новые инструменты и технологии, чтобы быть среди лидеров рынка. Конечно, сходу сложно доказать свой профессионализм, но одним из его подтверждений является то, что мы много лет подтверждаем статус сертифицированного партнера Яндекса и Гугла, и очень дорожим этим статусом.