Когда клиент задает рекламному агентству вопрос «Сколько стоит контекстная реклама», то первая мысль, которая возникает у менеджера агентства — это «А сколько вы готовы заплатить?». И это никакая не уловка, просто вопрос о стоимости (месячном бюджете) рекламной кампании, как правило, не имеет точного ответа.

Как мы уже знаем, оплата в Директе берется за клики. Клики совершают пользователи, которые ищут те запросы, которые выбрал рекламодатель в качестве ключевых. То есть, количество кликов в месяц в рекламной кампании зависит от того, сколько человек спрашивали ключевое слово — от спроса. Спрос — величина непостоянная, может меняться даже не ежемесячно, а чаще. Поэтому и бюджет рекламной кампании может изменяться.

Кроме того, бюджет зависит и от количества ключевых слов, и от конкуренции, и от CTR, и еще от массы показателей. Для того, чтобы как-то формализовать стоимость рекламы в Директе, можно отталкиваться от такого тезиса: "в контекстной рекламе вы оплачиваете не время размещения, а количество кликов". То есть, привязывать месячный бюджет можно к приблизительному количеству кликов, которое вы получите за этот месяц и к средней цене за клик.

Поэтому менеджер рекламного агентства и может задать вам такой вопрос: «А какой бюджет вы готовы выделить?». Если вы ему назовете свой бюджет, менеджер сможет посчитать, сколько вы можете получить кликов в месяц при таком бюджете, и достаточно ли его. Почему бюджета может быть явно недостаточно? Ну, например, вы планируете тратить 10 000 рублей в месяц в Директе, а спрос на вашу продукцию такой высокий, что даже при цене клика в 3 рубля ваш бюджет потратится за 1 день, приведя 300 кликов. Очевидно, что такого бюджета для вашей ниши недостаточно, хотя можно использовать и его — просто эффективность такого «размазывания» небольшого бюджета под большим вопросом.

Как же быть рекламодателю, который не знаком с тонкостями контекстной рекламы? Мы обычно рекомендуем при определении минимального бюджета ориентироваться минимум на 1000 кликов в месяц. Поэтому можно отталкиваться от этой цифры и считать, сколько нужно денег на эти клики, исходя из конкуренции и средней цены за клик в вашей нише.

Почему мы говорим о «минимальном пакете» в 1000 кликов. Логика рассыждения такая: средняя конверсия корпоративного сайта обычно в районе 2-5%, то есть из 1000 перешедших посетителей рекламодатель может получить 20-50 обращений в месяц. Эта то число обращений, которое заметно «невооруженным глазом». Конечно, 1000 кликов — величина условная, для какого-то бизнеса может быть достаточно 100 кликов в месяц (если вы продаете нефтяную вышку), а для другого — нужно минимум 10 000 (если вы доставляете пиццу). Но это уже детали, в которых разбирается хороший специалист.

Для понимания того, что в Директе очень большой разброс бюджетов, вот небольшая статистика: минимальный бюджет нашего клиента за всю историю работы — 1000 рублей в месяц, максимальный — 600 000 рублей.