retarget.jpg

Все основные издатели рекламы (Яндекс, Гугл, ВК, FB и проч.) предлагают своим клиентам ретаргетинг. Этот инструмент открывает просто роскошные возможности для продвижения своих товаров и услуг, но очень многие рекламодатели до сих пор не понимают: что такое ретаргетинг, как его настроить и для чего он вообще нужен? Сейчас я вам расскажу.

Дословно “ретаргетинг” переводится с английского как “перенацеливание” и суть его очень проста: это инструмент, который позволяет показывать ваше рекламное сообщение конкретному списку пользователей. В самом простом случае этот список составляется из посетителей вашего сайта, которых вы потом “догоняете” в интернете своими сообщениями.

Кстати, вполне возможно, что вы читаете эту статью потому, что увидели ее анонс в нашей ретаргетинговой рекламной кампании :-)

В маркетинге есть так называемое “правило семи касаний”, суть которого в том, что потребитель перед покупкой, как правило, несколько раз контактирует с брендом или товаром. Согласитесь, в большинстве бизнесов решение принимается не в один момент, а в некоторых случаях может даже занять несколько месяцев (например, если клиент выбирает компанию для строительства загородного дома). А даже если у вас бизнес, в котором решение принимается моментально (скажем, вы доставляете обеды в офис), то вероятнее всего, у вас очень частые регулярные продажи и главная задача — заставить человека “подписаться” на ваш продукт. Инструменты ретаргетинга позволяют использовать “правило семи касаний” для вашего бизнеса.

Самый простой способ использования ретаргетинга — это показ ваших объявлений всем посетителям сайта. Казалось бы — куда проще, бери да делай! Но дьявол в деталях: если вы просто возьмете всех посетителей вашего сайта и будете показывать им то же самое предложение, которое используете в других рекламных каналах — это вряд ли хорошо сработает: пользователь никак не выделит ваше предложение среди других. Лучше действовать умнее. Для начала попытайтесь понять, почему пользователь уходит с вашего сайта не обратившись к вам? И что он делает дальше? Во многих случаях можно предположить, что он будет сравнивать разных поставщиков или разные товары. Соответственно, задача ретаргетинга — постараться убедить его в том, что именно вы — тот поставщик, который ему нужен.

Это означает, что для аудитории ретаргетинга надо продумать отдельный мессадж и сделать для этой аудитории отдельную посадочную страницу. Возьмем простой пример: человек интересовался какой-то моделью пылесоса на вашем сайте, но не купил ее. Ему можно показать такое объявление: “Вы интересовались пылесосом Ветерок? На этой неделе мы доставляем его бесплатно!” и привести на страницу с условиями бесплатной доставки.

Когда мы запускаем ретаргетинг для своих клиентов, мы всегда стараемся сделать уникальное объявление для этой аудитории. Если совсем нет ресурсов на разработку такого предложения, можно обойтись. например, таким объявлением: «Все еще выбираете пылесос? Посмотрите, почему выгодно покупать его у нас!» — и вести пользователя на страницу с выгодами/преимуществами.

С помощью ретаргетинга можно выделять абсолютно разные сегменты ваши потенциальных клиентов. Например, в Гугле есть динамический ремаркетинг (“ремаркетинг” и “ретаргетинг” синонимы в данном случае), с помощью которого прямо в объявлении показать пользователю изображения товаров, которые он просматривал на вашем сайте или добавлял в корзину.

Можно целиться на людей, которые посетили страницу с формой обратной связи, но не отправили сообщение. Можно выделять сегменты клиентов, которые посещали ваш сайт неделю, месяц и два месяца назад и показывать им разные сообщения. Можно показывать рекламу по технологии “look-a-like” — когда рекламная система ищет среди своих пользователей аудиторию, которая похожа на ваш список ретаргетинга и показывает ей ваши объявления. Словом, инвентарь очень богатый, главное — правильно ставить задачи и правильно применять его.

Как технически работает ретаргетинг? Объясню на примере Яндекс Директа. Возьмем самый простой кейс: вы хотите показывать вашу рекламу всем посетителям вашего сайта за последние 30 дней, которые не вызвали “отказ” — т.е. провели на сайте больше 15 секунд или просмотрели более одной страницы.

Для того, чтобы запустить ретаргетинг в Директе, на вашем сайте должна быть установлена Яндекс Метрика. Идем в любой отчет, который нас интересует, там создаем сегмент посетителей “не отказ”:

metroka.png

Сохраняем сегмент под каким-либо именем, потом идем в Яндекс Директ (кстати, аккаунт в Директе должен иметь доступ к Метрике, иначе ничего не получится). В Директе находим ссылку “Условия подбора аудитории” и создаем новое условие из нашего сегмента Метрики:

direct.png

Все, теперь вы можете показывать вашу рекламу всем пользователям сайта за последние 30 дней, независимо от того, какие запросы они набирают.

Более сложные кейсы реализуются похожим образом: в Метрике (если речь про Яндекс) мы создаем интересующий нас сегмент аудитории или настраиваем цель, и на основе этого собирается список ретаргетинга.

Во многих бизнесах (особенно там, где клиент достаточно долго принимает решение) ретаргетинг может увеличить количество лидов (входящих обращений) на 30-50% и больше. Главное — грамотно настроить этот инструмент. Если у вас есть вопросы — не стесняйтесь писать или звонить нам — в разумных пределах мы консультируем бесплатно :)