В общем случае реклама в Директе представляет собой текстовые объявления, которые показываются по определенным ключевым словам. Тексты объявлений и ключевые слова определяет рекламодатель, то есть, вы (если вы сами размещаете рекламу).

Ключевые слова.

В контекстной рекламе вообще, и в Директе в частности, показ объявления происходит по всем запросам пользователей, которые содержат указанную рекламодателем ключевую фразу.

Например, если вы укажете в качестве ключевого слова «кредит», то ваше объявление будет показано по запросам «ипотечный кредит», «потребительский кредит», «получить кредит», «помощь в оформлении кредита» и т.п. — то есть, по всем запросам, куда входит слово «кредит».

 

Существует несколько базовых правил выбора ключевых слов для Директа.

  1. Ключевые слова должны точно описывать ваш товар или услугу. Например, если ваша компания занимается только потребительским кредитованием, то необходимо взять запрос «потребительский кредит», а не просто «кредит» — потому что в запрос «кредит» входит не только потребительские, но и разные другие кредиты.
  2. В первую очередь необходимо подбирать запросы в таких формулировках, которые используют именно ваши клиенты. Тот же пример с кредитами: запрос «оформить потребительский кредит» точно надо брать, потому что его, скорее всего, задает потенциальный клиент. А вот запрос «потребительский кредит закон» — тут уже надо подумать, кто может спрашивать его в Яндексе.
  3. При подборе запросов необходимо учитывать синонимы, жаргонизмы и различные части речи. К запросу «потребительский кредит» можно добавить, например: «потребительское кредитование», «кредит физическим лицам», «потребкредит» и даже, возможно, «взять денег в долг» (если такой клиент вам нужен).
  4. Желательно учитывать, что пользователи могут задавать запросы с опечатками, ошибками и неправильной раскладкой клавиатуры. Конечно, многие подобные вещи Яндекс учитывает самостоятельно, но не все.
  5. Необходимо продумывать «минус-слова» — это слова, при наличии которых в запросе пользователя ваша реклама не будет ему показана. 
     
    Рассмотрим все тот же пример с потребительским кредитом. Если мы размещаем рекламу по запросу «потребительский кредит», то пользователь, который наберет запрос "просрочка по потребительскому кредиту" тоже увидит наше объявление, а он нам такой не нужен! В этом случае мы к нашему запросу добавляем минус-слово «просрочка», и он выглядит так: «потребительский кредит -просрочка».

    Минус-слов могут быть десятки и сотни. Над ними надо планомерно работать, анализируя, какие посетители переходят на ваш сайт по рекламе. У хорошего специалиста по контекстной рекламе существует «джентльменский набор» минус-слов, куда входят запросы, которые не нужны подавляющему числу рекламодателей, например «порно, рефераты, бесплатно, самостоятельно» и проч.
  6. Ключевых запросов на старте рекламной кампании должно быть не много и не мало. Запускать рекламу по двум-трем запросам — это не очень хорошая идея. В то же время сходу заливать 10 000 ключевых слов — тоже не очень хорошо. Оптимальное количество запросов для старта рекламной кампании — 50-100 штук среднечастотников (запросов, которые достаточно точно описывают предмет рекламы, но в то же время не предельно узкие).

Важно помнить, что главное в контекстной рекламе — это постепенное и планомерное ее развитие. Не нужно стремиться сразу объять необъятное. Даже перечисленные выше шесть пунктов не нужно стремиться выполнить на старте, как минимум по двум причинам:

  1. Большой объем работы на старте очень замедлит запуск рекламной кампании.
  2. Если вы внесете в рекламную кампанию сразу много переменных, то при получении плохого результата невозможно будет понять, что именно к нему привело. 

На старте кампании достаточно будет пунктов 1, 5 и 6.
 

Тексты рекламных объявлений в Яндекс Директе.

После подбора ключевиков, необходимо составить под них тексты объявлений.

Вот краткий минимум по текстам:

  1. Тексты должны лаконично, ясно и четко говорить пользователю о том, что вы ему предлагаете. Помните, он находится в поиске решения своей проблемы, и ему надо сказать, что такое решение у вас есть. Поэтому человеку, который ищет в Яндексе «как получить потребительский кредит», надо показать объявление в котором будет написано «потребительские кредиты без справок с хорошим процентом», а не писать в тексте про то, что ваша компания 10 лет на рынке — клиент эту информацию прочитает на вашем сайте.
  2. Желательно включить в текст объявления ваше УТП (уникальное торговое предложение). В результатах поиска Яндекса ваш потенциальный клиент видит 15-20 ссылок, на которые может кликнуть, поэтому интересное УТП поможет выделить ваше объявление.
  3. Включите в текст объявления ключевое слово, по которому вы его размещаете. В этом случае Яндекс выделит этот текст жирным шрифтом, а потенциальный клиент увидит, что вы действительно предлагаете то, что он ищет. Надо стараться делать разные объявления на разные ключевики, или использовать шаблоны.
     
    Даже если вы используете синонимы, все равно лучше сделать разные объявления для них. Если человек ищет запрос «продажа квартир» — в объявлении пишем «продажа квартир», а если «продажа жилья» — то и в объявлении «продажа жилья», хотя это практически одно и то же.
  4. Если вы рекламируете что-то в конкретном регионе, то полезно будет указать это в тексте объявления. «Кредиты в Челябинске», «Автомобили в Москве», «Аренда квартир в Тюмени» и т.д.
  5. Желательно сделать несколько вариантов текстов на одно объявление ("группа объявлений"). В этом случае Яндекс постепенно сам выберет текст, который больше нравится вашим клиентам.

Важно помнить, что, несмотря на важность, тексты объявлений не продают ваши товары и услуги. Задача текста — заставить клиента кликнуть и перейти на ваш сайт. Поэтому «вылизывание» текстов часто бывает вредно, а не полезно. Если текст отвечает на запрос пользователя и если по нему кликают — это хороший текст.

Правильно подобранные запросы и грамотно составленные тексты объявлений — это около 50% успеха вашей рекламной кампании в Директе.

 


Контекстная реклама — это наш ключевой бизнес. Мы постоянно осваиваем новые инструменты и технологии, чтобы быть среди лидеров рынка. Конечно, сходу сложно доказать свой профессионализм, но одним из его подтверждений является то, что мы много лет подтверждаем статус сертифицированного партнера Яндекса и Гугла, и очень дорожим этим статусом.